4 января 2013 г.

Каким должен быть детский тренер?

Несколько тезисов о том, каким должен быть детский тренер + план личностного роста тренера. Читаем. Делимся.



1. Любой тренер должен глубинно знать структуру деятельности, быть тренером – предпринимателем – менеджером.
2. Владеть педагогическим инструментарием (нагрузка, беседы, взаимодействия).
3. Осуществлять технологичный подход (когда, с кем, что, как, почему делать?).
4. Совершенствовать знания и умения детей-спортсменов.
5. Совершенствовать достоинства, скрывать недостатки.
6. Учиться у своих коллег и конкурентов (видеть главное, ладить с людьми).
7. Быть харизматичным: все остальное – мелочи! Греч. сharisma– «милость», «божественный дар», «исключительная одаренность»; харизматичный лидер – человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом, который основывается на исключительных качествах его личности: мудрости, героизме, «святости».
8. Самореализовываться – иметь внутреннее побуждение, владеть интуитивным, инстинктивным стремлением, фанатизмом, творчеством, определяющим результат.
9. Быть самоотверженным.
10. По необходимости проявлять жесткость (если не заставлять, не побуждать – успехов не добьешься, уметь ладить и уметь заставить);
11. Тренер должен верить в успех, быть уверенным в себе. На психологическом уровне тренеру достаточно, что я верю в себя и верю в него, и этот ребенок потом поверит в себя. Сохранять биоэнергетический уровень общения: любимый, нелюбимый (нелюбимых не должно быть).
12. Оценивать тренера не по пятибалльной шкале, а по стобалльной.

План личностного роста тренера:
– какие газеты, книги я читаю, какие тренинги посещаю (коммуникативный тренинг как поиск талантов);
– как формирую командный дух, команду;
– какими средствами организую работу с родителями (молодому тренеру владеть навыками переговорного процесса);
– тренер должен заниматься организацией отдыха юных спортсменов;
– организовывать исследования по маркетингу и менеджменту в детском спорте;
– иметь план тренерской деятельности, писать дневник личных наблюдений;
– создавать психофизиологический портрет ребенка-спортсмена:
– развивать интерес к учебной деятельности;
– проявлять некоторую долю конструктивной агрессивности; эмоциональную устойчивость; концентрацию внимания;
– проявлять целеустремленность, творческую активность, трудолюбие;
– осознавать значимость учебной, тренировочной, соревновательной деятельности, организованной исключительно ради блага ребенка.

Г.Д. Горбунов

Отрывок из книги: Галина Анатольевна Кузьменко. «Психолого-педагогические условия подготовки юных спортсменов 9–12 лет.» ООО «ЛитРес», www.litres.ru. iBooks.
Этот материал может быть защищен авторским правом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий