15 ноября 2013 г.

Подготовительные упражнения для детей: Первый контакт с футзальным мячом

Данная статья предлагает вашему вниманию комплекс упражнений на развитие двигательных навыков (координация, ориентация во времени и пространстве, и т.д.) с использованием футзального мяча для детей начальной подготовки.

Двигательные способности - Восприятие - Кинетика

1. Структурная координация
1.1. Понимание тела
1.2. Ориентация в пространстве
1.3. Ориентация во времени
1.4. Пространственно-временная ориентация

Необходимые условия для работы с координацией
2. Динамичная координация
3. Зрительно-моторная
4. Сегментация
5. Равновесие
6. Быстрота

Для достижения цели

Понимание тела

Умение управлять своим телом во время движения с мячом и без него.

Пространственная ориентация

Умение правильно занять позицию относительно мяча, партнеров, соперников.

Ориентация во времени

Знать такие понятия как: до/после, одновременно, переменный, быстро/медленно.
Различать понятия больше или меньше времени в конкретных действиях в игре.

Пространственно-временная ориентация

Умение рассчитать траекторию по отношению к другим участниками и объектам.
Уметь находить свободные зоны в предварительно установленных препятствиях в пространстве.

Упражнения на технику

Координация и владение телом

Упр. 1  

Ребенок держит мяч в руках. Бросает вверх над головой и пытается принять его головой, грудью, бедром, стопой (распознавание различных частей тела).

Упр. 2

Бросаем мяч верх и пытаемся принять его бедро, стопой или подошвой (распознаем нижние конечности)



Упр. 3

Ведение мяча в сторону стоек обводя их с внешней стороны.


Упр. 4

Ведение мяча вокруг партнера с возвращением на исходную позицию и передачей.





Ориентация в пространстве

Упр. 5

Переместить мяч в барьер, остановить его на другой стороне, вернуться в начальную точку и повторить действие. (Развитие понятия "Вперед-Назад")

Упр. 6

Двигаться с мячом к барьеру, при сближении переместить мяч низом или верхом. (Понятие "низом-верхом")


Упр. 7

Дети бегают по всей площадке. По сигналу делают это разными способами: вправо или влево, вперед или назад. (Понятие "общая площадь")

Упр. 8

По сигналу дети должны покинуть исходное положение и двигаться в сторону партнера не покидая при этом свой сектор.





Упр. 9

Ведение мяча между стоек. (Понятие "между")


Упр. 10

Две группы игроков начинают бежать трусцой. Те, что сзади следом ведут мяч ногой. По сигналу остановка, поворот и смена. Стараться не касаться мячом игроков.


Ориентация во времени



Упр. 11

Один игрок двигается в сторону стоек и обводит их до финиша, другой игрок двигает до финиша по прямой. (Понятие "больше-меньше времени")


Упр. 12

Группа детей одновременно несет мяч в своих руках до цели, как только дошли, положили мяч и начали вести мяч ногой до другой цели. (Понятие "одновременно")


Упр. 13

Четверо детей расположились в форме квадрата. По сигналу один из них начинает вести мяч до другого угла и передает мяч партнеру. Следующий делает тоже самое и так далее. (Понятие "Подряд" и "Следование")



Динамическая координация

Упр. 14

Ведение мяча в сторону барьеров. Прокинуть мяч под барьером - прыжок, прокинуть мяч рядом с барьером - прыжок.

Упр. 15

Легко пнуть мяч вперед, догнать, развернуться и вести мяч подошвой спиной вперед. Повторить несколько раз.

Структура игр на 1 этапе - до 6 лет

Упр. 16

Один на один на ограниченном пространстве.




Упр. 17

Тоже самое, что и в предыдущем упражнение, но с увеличением количества участников. Два на два.





Автор: Joaquín Martín Colorado
Перевод: Брусенцов Алексей
Фото: ShutterStock

Статья опубликована на сайте www.futbol-tactico.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий