20 ноября 2012 г.

Эталонный образ тренера (руководителя)

Отрывок из книги: Галина Анатольевна Кузьменко. «Психолого-педагогические условия подготовки юных спортсменов 9–12 лет.»


Знания и умения: профессиональная компетентность, стремление к внедрению нового, эрудиция, умение работать с информацией.

Организаторские качества (что делать, когда, как): умение распределять свое и чужое время и делегировать полномочия; умение стимулировать работу, оперативное решение дел и умение доводить их до конца, умение разбираться в людях и адекватно оценивать их, умение принимать решения и действовать в соответствии с ними.

Отношения с подчиненными: умение создать благоприятные отношения в коллективе, простота и такт в общении, чуткость, внимательность к людям, способность доверять другим, умение слушать собеседника, умение ярко и убедительно говорить, критиковать только в необходимых случаях, своевременно и адекватно поощрять сотрудников, поощрять персонал к откровенности и проведению групповых дискуссий.

Отношение к новому: не бояться нового, информировать об инновациях, создавать условия для их внедрения, быть готовым к риску.

Качества внешнего представительства: представительский внешний вид, умение взаимодействовать с другими организациями, отстаивать интересы коллектива, противостоять внешнему давлению.

Уровень и качество принимаемых решений: умение видеть проблему, умение рисковать при принятии решений и принимать на себя ответственность, рациональность принимаемых решений.

Экономическая и юридическая компетентность: экономическая и юридическая грамотность, предприимчивость, организация дел с точки зрения их экономических последствий.

Нравственно-волевые качества: обязательность, умение держать слово, целеустремленность и последовательность, справедливость, требовательность к себе, честность и порядочность, отсутствие стремления быть во всем совершенством, гуманистическая направленность (внимателен, помогает, сочувствует, поддерживает), пунктуальность, восприимчивость к критике, уравновешенность, умение управлять своим поведением в любой ситуации, настойчивость и энергичность, принципиальность, трудоспособность, чувство юмора.

Отрывок из книги: Галина Анатольевна Кузьменко. «Психолого-педагогические условия подготовки юных спортсменов 9–12 лет.» ООО «ЛитРес», www.litres.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий